С помощью беспилотного летательного аппарата энергетики будут вести работы по осмотру воздушных линий электропередачи и поиску повреждений в условиях лесистой и болотистой местности и на участках с особой сложностью рельефа, где проходят, например, такие ЛЭП, как ВЛ 110 кВ «Яйвинская ГРЭС - Галкинская», ВЛ 35 кВ «Касиб-Уролка», «Волынка-Мутиха-Вая», «Бондюг-Пильва», «Уньва - Усть-Игум».
Кроме того, использовать БПЛА планируется при выявлении точного объема по расчистке и расширению просек ЛЭП, а также при определении соответствия габаритов электроустановок нормам.
В перспективе беспилотник можно применить также для формирования трехмерной цифровой модели ВЛ с указанием высоты точек крепления проводов и стрел провеса, а также расстояний от проводов линии до различных пересекаемых объектов.
Квадрокоптер оснащен усовершенствованным подвесом со съемочной аппаратурой, которая позволяет получить качественные фото- и видеоизображения даже в условиях реально сниженной естественной освещенности.
БПЛА с одной подзарядки выполняет полет со скоростью до 70 км/ч в течение 30 минут. Отметим, что данная модель может перемещаться в воздушном пространстве в нескольких усовершенствованных режимах.
Квадрокоптер обладает повышенной курсовой устойчивостью, благодаря которой выдерживает резкие порывы ветра. Комплекс объединенных в одну систему специальных сенсоров позволяет дрону точно ориентироваться в окружающем пространстве и гарантированно избегать столкновения с препятствиями, что немаловажно при приближении к электросетевым объектам. Кроме того, данная система позволяет БПЛА вернуться в точку старта даже при потере сигнала с пульта управления.
|