Страсти на нашей небольшой зелёной планете кипят ныне не детские. Украинские боевые пироги бороздят крымские воды, мужественно отстреливаясь луками от ракетных залпов российских линкоров. Возбуждённые революционеры с жёлтым победным знаменем и ценником на бензин во Франции уже готовы брать Бастилию, но только никак не могут её найти. Заражённый хохлами Европарламент мечтает сдать на металлолом уже протянутую часть трубы Северного потока-2 и хоть немножко заработать на этом. Трамп с Меланьей через перископ мужественно взирают на волны накатывающих на Стену диких мексов под предводительством зомби-ходоков батьки Сороса. В общем, Землю трясёт, но так привычно, уютно, в рамках затянувшегося триллера и экшена. На радость обывателю и СиЭнЭн.
Вместе с тем тихо подползают события, интересные разве только совсем заскучавшему обывателю, да гиперактивным щелкопёрам из жёлтой прессы. Какая-то там научно-техническая революция – первая за последние лет шестьдесят.
По сообщениям этой самой прессы «авантюрист и аферист», ранее судимый уголовный авторитет Андреа Росси, автор названного в его честь генератора, якобы заводящего реакцию холодного термоядерного синтеза, с 31 января 2019 года обещает презентацию с последующей массовой сдачей в аренду произведение его пытливого латинского ума. То есть станет почти на халяву отапливать дома озябших европейских обывателей, и не в исторической перспективе, а через считанные месяцы. Правда, теперь признано, вроде бы нет доказательств, что это реакция синтеза, поэтому проявился термин низкопороговые ядерные реакции. Но факт остается фактом – выхода энергии при химреакции такого быть не может. Значит, ядро.
Вроде признаны достоверными опыты группы доктора наук Корниловой – опять тот же холодный пресловутый термояд, только в сфере биологии, а заодно такая мелочь, как трансмутация элементов без привлечения энергии синхрофазотронов и андронного колайдера. В общем, сущие мелочи - алхимики уже давно такое обещали, только не успели до того как их признали шарлатанами.
Итак, если правда оно, ну хотя бы на треть, остаётся одно – только лечь, умереть. Наука, чего греха таить, последние лет пятьдесят нас не радует ни фундаментальными открытиями, ни рвущими покровы опытами. Все тащится уныло в русле теорий первой половины двадцатого века, да забавляется темной энергией, которую никто не видит, потому что она тёмная. И взлетать не собирается – ни вверх, ни вниз. Учёные получают субсидии, пособия, финансирования, звания, премии, ордена, финтифлюшки и восторги обывателей. Технологии достигли нереальных высот, но опять-таки – это дообработки в рамках существующей парадигмы. И тут нате, низкотемпературная термоядерная реакция – это из жанра гротескной сказочной фантастики. И образование золота в биообъектах, тут вообще сказка про Курочку Рябу – снесла яичко золотое. В общем-то, мелочи, не заслуживающие особого внимания, судя по вялой реакции СМИ, научной и ненаучной общественности, а также политического бомонда.
Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что если есть зерно истины в этих подвижках, то тут начинается как минимум несколько планетарных процессов, которых не упрекнёшь в мелкотравчатости. Ну, там полное изменение современной физики, бросание с молодецкими криками на помойку незыблемых постулатов - это только мозглякам, головастикам и ботанам интересно, да ещё тем, кто не будет знать, по какому разделу диссеры клепать – тут ведь и правда наукой могут заставить заниматься, а не толкать правдами и неправдами статьи в западные научные журналы для индекса цитирования и прочей лабудени. Но есть ещё один момент – это совершенно новая энергетика. Новая металлургия. Новые технологии. Всего лишь навсего новый мир.
Здесь кипят горячие дискуссии по поводу бесполезных ветряков и полезных, но очень дорогостоящих и долго отбивающихся ядерных станций. Пик нефти, драки за канистру бензина, страшное будущее. А если появляется новый источник энергии, то оно откладывается в неопределенность. И меняется картина не только технологическая. Возникают совершенно новые раскладки на мировой арене. Вся современная политическая картина мира обрушается, и, к сожалению, мы в зоне этого обрушшения.
Россия, как известно всем рукопожатым товарисчам, ничто иное, как бензоколонка и атомный придаток Запада. В шутке есть доля правды. Как ни крути, а газ, нефть и уран - это действительно киты, на которых стоит наша экономика, наши техносфера, образование да ещё много чего. Без этого нам никак. И вдруг это обнуляется. Не сразу, пускай за десятилетия, требующиеся для перехода к новым реалиям. И что тогда? Как дальше жить? На что кормиться и поиться?
О саудитах и разных арабах говорить нечего – их волной смоет. Ваххабитам бабла на теракты срочно будет не хватать, придётся у Америки больше и чаще занимать и отрабатывать гораздо тщательнее и кровавее. Могут с горя даже сабельный поход на Европу объявить.
Лет через десять-пятьдесят, если оно правда, мы увидим совершенно другую Землю. Компактные энергетические установки, отсутствие бесконечных ЛЭП, огромных корпусов электростанций. Полёты на Марс за неделю. Бесконечные запасы редких элементов. В общем, читайте русские сказки – там такое изобилие описано…
А Россия? Что ждёт нас в таком случае? Все будет хорошо. При одном условии – если у нас останется процветающая наука и инженерная школа. А она может вполне быть, если мы эту новую технологическую волну оседлаем - а для этого у нас пока есть все. Те же специалисты Росатома и Курчатовского института, которых можно перепрофилировать с БН-реакторов и несчастных бесперспективных Токомаков на колдовские приблуды нового времени. Главное, начать шевелиться. И побыстрее, гудит гудок, вокзал уходит…
Сам я в точных науках понимаю мало, все больше на эмоциях и сладостных предчувствиях рывка в звездные дали живу. Поэтому интересно было бы услышать настоящих специалистов-физиков и инженеров, которых тут полно.
Насколько я помню, уважаемые камрады пытались сделать опыты по проверке реальности холодного термояда. В связи с этим у меня несколько слов к специалистам или неравнодушным:
- Чем закончились эти самые опыты технических и научных спецов АШ?
- Насколько реальна эта подкравшаяся ночным призраком научная революция – на самом деле там что-то есть, или это газетные утки, пелена дезы, чтобы скрыть от врагов воистину революционные научные подвижки?
- Если все это правда, какие перспективы развития технолгий, социума и политики?
- Опять же, если революция есть, почему такое наплевательское отношение к ней со стороны традиционной науки – притом не только у нас, но и за рубежом? Недавно специальным приказом глава ВМС США прекратил все финансирование работ по холодному термояду. Это что, опять операция прикрытия, или они все сделали уже, или убедились в том, что не фига нет? И вообще – вспомнить ядерные проекты, когда только по намёку о каких-то эффектах, могущих дать преимущество над геополитическими антиподами, создавались институты, ядерные центры, полигоны, шаражки и прочее, прочее, прочее. Где сейчас институт холодного синтеза? Нема! Ни у нас, ни в Штатах! Что, расслабились, или втихаря, за завесой секретности, исследуют? Или на самом деле никому ни фига не надо? Тогда у нас эпоха глобализма-пофигизма.
- В случае наличия научной революции, какое наказание должно быть нашим доблестным академикам, бесстрашным, жизни не жалеющим (сапоги над ухом свистели) членам Комиссии по лженауке, которые развернули дикую административную и информационную войну холодному термояду, в совершенно неприличных формах, достойных битв за очередь у пивного ларька в горбачёвский сухой закон. При этом даже мысли у этих поганцев (название не моё, а Мао, называвшего интеллигенцию пятым поганцем) не возникло попытаться проверить, может есть зерно истины, и зря они тельники рвали. И на фига нам тогда такие академики и такие комитеты по лженаукам, если они от научных опытов закрываются пустобрехством?
- Каковы результаты многочисленных проверок эффекта, предпринятых во всем мире?
- Как Россия может оседлать эту волну, чтобы не только не страдать от появления новых источников энергии, но и стать впереди планеты?
Времена нынче неспокойные. Те, кто проспят техническую революцию, вполне могут увидеть революцию настоящую…
Простите, что влез не в своё дело. Но очень оно как-то жутковатенько и многообещающе, к большим переменам…
|